Постоянные читатели

вторник, 5 октября 2021 г.

Devoir pour la 2 annee (lecon 4)

 

1. Напишите следующие глаголы в 1-м лице единственного числа и множественного числа:

regarder, déjeuner, aimer, habiter, lire, dire, faire, écrire, partir.

 

2. Напишите следующие существительные с определенным артиклем:

exercice (m), cahier (m), amie, fleur, élève, heure, livre, texte (m), mairie (f), image (f).


3. Составьте предложения, употребив в качестве подлежащего слова из группы а) и в качестве именной части сказуемого слова из группы б):

а) sa fille, Daniel, sa femme, ma sœur, le père de ma femme;

б) architecte, pianiste, actrice, aviateur, secrétaire.

4. Напишите следующие предложения в отрицательной форме:

а) 1. Sa soeur quitte Paris. 2. La dictée est difficile. 3. Ils habitent cette
rue. 4. Ses sœurs vont à la fabrique. 5. J'écris vite. 6. Claire est malade.
7. Sa fille est triste. 8. Je vais chez mes amis. 9. Ils aiment faire ces
exercices.

5. Переведите:

1. Эта женщина не очень молода. 2. Его дочери живут не в Марселе, они живут в Париже. 4. Я не люблю эти цветы. 5. Этот зал не очень светлый.


6. Употребите нужное притяжательное прилагательное:

1. Elle déjeune avec ... fille. Ils déjeunent avec ... fille. 2. Pierre aime ... ville natale. Marie et Danielle aiment... ville natale. 3. Irène écrit à ... sœur. Claire et Mireille écrivent à ... sœur. 4. Adèle part chez ... mère.Ces jeunes filles partent chez ... mère. 5. Thérèse achète ce livre à ... sœur ca­dette. Michel et Marthe achètent ce livre à ... sœur cadette.

7. Уточните значение предлога à:

1. Je vais à la mairie. 2. Elle part à six heures. 3. J'achète des livres à ma petite sœur. 4. L'exercice est à la page neuf. 5. Elle dit merci à la jeune fem­me. 6. Ils déjeunent à six heures. 7. Ils écrivent à leur père. 8. Il se lève à six heures. 9. Il lit ce livre à sa petite sœur.

8. Переведите:

а)1. Кто готовит кофе? 2. Я покупаю книги своей младшей сестре. 3. Даниель, прочитайте этот текст. 4. Я иду на завод. 5. Посмотри на этот цветок. Он очень красивый. 6. Моя сестра смотрит на эти книги. 7. Что делает Брижит? — Она делает гимнастику.  

б)      1. Их мама живет в Лилле. 2. Ее подруги живут со своей матерью.

3. Его младшая сестра очень устала. 4. Это младшая дочь моей сестры.

5. Что делает отец Элизы? 6. Жену Пьера зовут Дениза. 7. Мою маленькую сестренку зовут Мирей. 8. Подруга моей сестры не покупает эту книгу. 9. В котором часу вы обедаете? – Мы обедаем в полдень. 10. Малыши играют с кошкой. Они любят свою кошку.

вторник, 14 сентября 2021 г.

Devoir pour la 4e année

 

I.              Преобразуйте согласно модели:

Modèle:         Tu dois te rappeler son nom. -  Rappelle-toi son nom!
Vous devez vous rappeler son nom.
-  Rappelez-vous son nom!
Nous devons nous rappeler son nom.
-  Rappelons-nous son nom!

Tu dois te rappeler cette histoire.

Tu dois te rappeler cet homme.

Tu dois te rappeler cette rencontre.

Vous devez vous rappeler le texte du télégramme.

Vous devez vous rappeler leur adresse.

Vous devez vous rappeler le numéro de son téléphone.

Nous devons nous rappeler le début du texte.

Nous devons nous rappeler l'heure du rendez-vous.

Nous devons nous rappeler le jour de son anniversaire.

II.           Преобразуйте согласно модели:

Modèle:         - Te rappelles-tu cette date?   
- Oui, je me la rappelle.
- Non, je ne me la rappelle pas.

Te rappelles-tu son nom?

Se rappelle-t-il cette histoire?

Vous rappelez-vous ce texte?

Se rappellent-ils ses lettres?

Te rappelles-tu ces personnages?

Se rappelle-t-elle cette rencontre?

Vous rappelez-vous cette fête?

Te rappelles-tu ces tableaux?

 

III.      Traduisez:

1. Ты помнишь телефон Марии? - Я пытаюсь его вспомнить, но не могу. - Вспомни, пожалуйста! Попытайся вспомнить. Ты должен его вспомнить.

2. В прошлом году мы пытались заняться виндсерфингом. Это было очень забавно. Мы часто об этом вспоминаем.

3. Мы пытались вспомнить, где мы видели этого человека, но не вспомнили.

4. - Вы пытались выучить это правило? Тогда попытайтесь вспомнить его.
- Я не помню его. Я пытался вспомнить, но не смог.

5. В будущем году я попытаюсь заняться английским. Я учил его в детстве, и мне нужно его вспомнить.

6. Я долго искала адрес Лены и поняла, что оставила его дома. Я была у Лены несколько раз и помнила улицу, но не могла вспомнить номер дома и квартиру.

7. Она не сказала нам ничего нового. Она повторяла, что все время пыталась вспомнить подробности (des détails), но так и не вспомнила ничего.

 

IV.  Répondez aux questions

1.         Etes-vous fatigué après les cours d'habitude?
2.         Vos parents sont-ils fatigués après le travail?
3.         Etes-vous pris ce dimanche?
4.         Votre copine est-elle prise ce dimanche?
5.         Etes-vous content d'apprendre le français à l'université?
6.         Les professeurs sont-ils contents de votre travail?
7.         Vos parents sont-ils ravis de vos résultats?
8.         Où êtes-vous allé l'été dernier?
9.         Quels sont vos projets pour l'été prochain?
10.      Avez-vous eu beaucoup de travail la semaine dernière?
11.      En aurez-vous beaucoup la semaine prochaine?

                       V. Traduisez:

1.      Они недовольны этим матчем. Все были уверены в своей команде.
2.      Мы в восторге от этого актера. Мы счастливы снова видеть его на сцене.
3.      Я удивлена их результатами, я была уверена в их успехе (succès m.).
4.      0н им улыбнулся и сказал: "Рад с вами познакомиться".
5.      На прошлой неделе он пытался им дозвониться, но не застал их: все уехали за город.
6.      На будущей неделе я буду очень занята, но я буду счастлива с тобой поговорить. Позвони мне как-нибудь вечером.
7.      – Ты плохо себя чувствуешь? Я думаю, что ты болен. - Нет, я очень устал.